» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2010 » Ноябрь » 22 » Хорватия. Начало путешествия. Ошибки и сюрпризы
19:54 Хорватия. Начало путешествия. Ошибки и сюрпризы |
Для преодоления языкового барьера были куплены разговорники: русско-хорватский для Еленки и русско-английский - для меня.Начало путешествия. Ошибки и сюрпризы.
Надо вам сказать, что это было наше первое с Еленкой путешествие за пределы бывшего Союза. Ошибки, которые мы совершили без сомнения покажутся глупыми людям опытным, но может быть найдется и тот, кому пригодится опыт новичков.
Первой ошибкой стало использование рублевой карточки Visa для внесения предоплаты за аренду машины. Валютной карточки у нас не было, до этого момента была ни к чему, а поискать другие способы оплаты, мы не догадались. Дело в том, что при конвертации наших валютных трат в рубли банк МБРР, выпустивший карточку, использовал какой-то очень специфический курс конвертации. По версии банка каждое Евро, которое мы заплатили за аренду машины, стоило примерно сорок девять рублей при курсе ЦБ около сорока четырех. Есть еще одна тонкость при заказе машины у этого брокера. Русская версия сайта дает более высокую цену аренды машины, чем тот же сайт на английском языке. Скажем, забронировать уже упоминавшийся Yaris в Сплите на 11 дней стоит 258 Евро на англоязычной версии и 13 109 р. при заказе на русскоязычной версии сайта. Разницу в одиннадцать процентов считаю ощутимой. Для преодоления языкового барьера были куплены разговорники: русско-хорватский для Еленки и русско-английский - для меня. Вообще, хорватский язык имеет много общего со старославянским. Несмотря на латиницу, он даже меньше трансформировался, чем современный русский. Пока я без особого успеха выуживал из глубин подсознания свой давно и безнадежно ушедший в пассив английский, Мое Сокровище готовилось поразить туземцев знанием их наречия, периодически изумляясь, до чего же игрушечный - этот хорватский язык.
До Шереметьево без приключений добрались на аэроэкспрессе, прошли регистрацию, процедуру предполетного досмотра и дождались посадки в самолет. Нас было человек двадцать. Полагаю, причиной столь малой загрузки нужно считать дату вылета тринадцатое октября, билетов на 12-е и 14-е числа не было. В аэропорту Сплита приземлились около семи часов вечера. Прохождение паспортного контроля и получение багажа заняли минут пятнадцать. Штамп в моем паспорте поставила красавица-хорватка в полицейской форме - молодая очень рослая девушка со смуглым лицом богини правосудия. Даже огромный пистолет на поясе очаровательной фемины выглядел эротично. Не было никаких глупостей вроде вопросов о цели прибытия, только "добрый вечер", внимательный взгляд мне в лицо, затем взгляд на фото пришельца с Тау Кита, вклеенное родной ПВС в мой новенький паспорт и слово следующий, обращенное уже к другому пассажиру. Наш багаж к этому моменту уже минут пять вилял нам хвостом с ленты транспортера. Мы позвали его и отправились искать нашу машину.
Сказать Вам честно, я ждал любых сюрпризов.
Например: офис компании закрыт по причине позднего времени, наш заказ не дошел до исполнителей, заказ дошел, но нашу машину уже отдали, потому что нас долго не было, наша машина есть, но права старого образца со вчерашнего дня не устраивают компанию, моя рублевая Visa не проходит через буржуйский терминал.
В самолете я усиленно гонял по кругу остатки английского и готовился отстаивать свои законные права или предлагать как-нибудь "решить вопрос". Все усилия пригодились только для того, чтобы у стойки информации аэропорта выяснить, где располагается офис компании Sixt, которая должна была предоставить нам машину. Сотрудник компании уже нас дожидался и даже заранее приготовил акт с описанием имеющихся на кузове повреждений. Оформление бумаг заняло минуты три-четыре, и молодой человек повел нас на стоянку, где бил копытом арендованный нами боевой конь. Yaris, при ближайшем рассмотрении оказался Corsa 1,2, но мы были так ошарашены тем, что машина вообще есть, что не стали дуться и привередничать. Молодой человек вручил нам ключи, пожелал приятного отдыха и распрощался.
Мы погрузили в машину вещи и разбудили Шайтан-арбу. Если вы помните, это имя комбинации из ноутбука и GPS-приемника. Пощелкивая электронами и сонно зевая, бесовская машина определила наши координаты во вселенной и ошарашено спросила "Где я?". В ответ на просьбу перестать валять дурака, а просто отвезти нас в отель желательно кратчайшей дорогой, потому, что уже вечер, мы долго в пути, изрядно устали и проголодались, а в сумке ждут, не дождутся празднования нашего прибытия финская водка и финский же ликер, купленные в duty free, чертово отродье заявило, что оно бы и радо, но там где мы находимся... нет дорог. В доказательство был представлен монитор, на котором карта России с сетью дорог выглядела оплотом разума и цивилизации по сравнению с темным изображением Европы, где единственным цветным пятном было изображение нашей машинки, где-то на берегу безымянного моря. - Вот если б дома, то там да. Я бы, конечно, вас отвезла, а здесь сами видите.... - Свихнулась, - решили мы и отключили питание. Вокруг нас был тихий хорватский вечер. Воздух благоухал сладким запахом какого-то тропического растения. Было темно и тихо. Чтобы самостоятельно добраться до отеля, было решено использовать маршрут проезда, присланный из отеля и заблаговременно распечатанный. Пункт 1 гласил: Двигайтесь на восток по Zracna luka 85 м. Так как двигаться на восток из той точки, где мы находились без предварительного корчевания довольно обширной пальмовой рощи, было решительно невозможно, мы решили не выяснять, кто такая Zracna luka и начать прямо с пункта 2. Поверните 1-й направо в направлении Маршрут 6137 37м. Через полчаса суматошной езды в разных направлениях мы установили, что если здесь и есть где-нибудь маршрут 6137, то повернуть на него нам не удастся, так как он, должно быть, входит в разряд стратегически важных государственных объектов и тщательно замаскирован, чтоб лишние на него не поворачивали. Я слегка запаниковал потому что не видел возможности найти маршруты 6098 и 6142, значившиеся в пунктах 3 и 4 этой эпопеи скитаний, не найдя предварительно 6137 из второго пункта, и Еленке пришлось взять управление на себя. Она справедливо рассудила, что раз до Омиша 47 километров, а располагается он Южнее Сплита, то двигаться нужно вдоль побережья на юг, пока не додвигаемся до Омиша, а там что-нибудь придумаем. Побережье тем и хорошо, что двигаться вдоль него можно только в двух направлениях. Мы поехали.
Когда паника поутихла, обнаружилось, что Омиш значится на местных дорожных указателях и что можно до него добраться, не изображая из себя мастеров спортивного ориентирования и не разыскивая хитрые четырехзначные номера маршрутов. В Омише на наше счастье обнаружилась работающая заправка. В Хорватии редкость заправки, функционирующие круглосуточно. Активная ночная и вечерняя жизнь вообще не входят в число традиций в Средней Далмации. В ответ на просьбу указать дорогу к нашему отелю, сотрудница заправки сказала нам, что то, что мы ей показываем не адрес, а почтовый индекс, что отелей с названием Аmalia здесь сотни и спросила, знаем ли мы номер телефона. Номер у нас был. Милая девушка набрала его и сообщила тому, кто снял трубку, что к вам приехали и что приезжайте уже заберите. Через полчаса, уже в отеле пожилой, чуть испуганный хозяин, отчего-то пытавшийся говорить с нами на немецком языке, позвонил сыну и тот по телефону объяснил мне, что за поздним временем рестораны уже закрыты и что если мы голодны, то родители могут принести нам то, что гостям подают на завтрак. Предложение было принято с благодарностью, и мы отметили прибытие.
|
Категория: Новости |
Просмотров: 263 |
Добавил: thdran
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|